Самостоятельное оборудование инвалидной коляски электроприводом

 Усиленные поиски в интернете выдали два технических решения, — скорее даже одно: немецкая компания  (дали бы ссылку, но честно говоря, не сохранили в «избранном» сайт – за ненадобностью) разработала и продаёт приставку с одним мотор колесом, которое устанавливается в небольшую раму.

В эту раму, состоящую  из поворачивающейся вилки с мотор колесом и нескольких отходящих от неё трубок для соединения с коляской, —  также устанавливаются свинцово-кислотные  аккумуляторы, которые  питают мотор колесо  энергией, а кроме того улучшают прижим одноколёсного буксировщика к земле во время движения. 
    Вся эта конструкция, снабжённая рулём, закрепляется при помощи тяг к передней части коляски. Фактически – это пятое колесо с электроприводом. К  достоинствам такого буксировщика  можно отнести устойчивость полученного транспортного средства и то, что не требуется вносить изменений в конструкцию коляски. Но недостатки – значительное увеличение габаритов, —  перевешивают все достоинства. О цене приставки – что-то около 1500 долларов мы даже не говорим, потому что это гораздо дороже полноценной инвалидной коляски с электроприводом от Volta bikes. По этим причинам такое техническое решение было признано нами бесперспективным и дальше мы его не рассматривали.

    Второе техническое решение, предлагаемое одним российским сайтом, вернее не решение, а товар — это мотор колесо с покрышкой, диаметром 19 см и мощностью 250 ватт, предлагаемое для переоборудования коляски на электротягу самостоятельно. В комплекте с мотор колесом сайт не предлагает   каких-либо креплений,  ручек для  поворота  коляски в стороны, а также креплений для аккумуляторов и контроллера. В общем, — всё придумайте и сделайте сами!  Но самое главное, что это мотор колесо в принципе не подходит для переоборудования инвалидной коляски на электротягу из-за своего большого диаметра.   


Для экспериментов, мы решили  купить в магазине обычную складную инвалидную коляску. Перед  покупкой замерили основные размеры всех доступных моделей. Оказалось, что шасси большинства из них имеют сходные параметры: задние колёса с ободами 24 дюйма и одинаковые передние колёса.   Замерили  высоту от пола  —  до места крепления вилки переднего колеса к раме коляски. Оно оказалось равным 20.5 сантиметра. Это значит, что мотор колесо диаметром 19 сантиметров (вместе с покрышкой), которое мы решили установить  в самостоятельно изготовленную вилку, без увеличения высоты, — не поместится. 

   Это значит, что заменить одно переднее колесо коляски на мотор колесо не получится из-за его большей  высоты по сравнению со вторым, обычным колесом.    Если установить два мотор колеса в 2 самостоятельно изготовленные вилки, это удорожает конструкцию почти в два раза и всё равно немного заваливает коляску назад из-за увеличивющейся  высоты  мотор колёс. Учитывая небольшую базу коляски, это  нежелательно. Потому что так возрастает риск опрокидывания назад, при заезде на горку или даже резком старте с места. 
   Конечно, можно сзади установить предохранительные колёсики, на некотором расстоянии от основных, которые будут препятствовать опрокидыванию, но мы тем самым снова увеличиваем количество необходимых переделок и удорожаем комплект для переоборудования до цены недорогих серийных колясок с электроприводом

   Тогда было решено  попробовать  вставить мотор колесо в ступицу одного из задних колёс,  а также  изготовить ручку управления  направлением  движения и скоростью   для одного из передних колёс. Каким образом это было реализовано и что получилось из этой идеи, — пожалуйста,  читайте в следующих   статьях на эту  тему.