Инвалидная коляска с электроприводом для езды по бездорожью

Британский инженер Шон Пирс однажды услышал историю о  фермерской семье, чья ферма находилась вдали от населенных пунктов и дорог,  так  что добираться туда приходилось на квадроциклах,  по суровому бездорожью.

Один из членов семьи был инвалид-колясочник и не мог вместе с остальными передвигаться таким образом. Это вдохновило Пирса на создание транспортного средства, призванного помочь людям с ограниченными возможностями покорять суровые ландшафты, считавшиеся ранее недоступными  не только для инвалидных колясок, но и для обычных автомобилей. Так появилась вездеходная полноприводная  инвалидная коляска с электроприводом -«HexHog».

В британском вездеходе для людей с ограниченными возможностями,  установлено два электродвигателя на постоянных неодимовых магнитах. Трансмиссия — способна вращать каждое из 6 колес независимо от остальных. Независимая подвеска придает транспорту высокую устойчивость и проходимость —  величина рабочих ходов подвески достигает  450 мм – как у хорошего внедорожникаКолеса  диаметром  20 дюймов,  обуты в специальную резину с глубоким протектором для лучшего  сцепления с поверхностью. Электроколяска способна   преодолевать участки грязи и даже глубокие лужи. Мощности электропривода  электрической инвалидной коляски,  хватает на преодоление подъемов с углом до  30 градусов,  в любом направлении.

Как видно на фото, водительское сиденье с помощью активной подвески, сохраняет своё положение  при наклонах коляски до известных пределов. Питаются  электромоторы — от  литиевой аккумуляторной  батареи, зарядка которой занимает не более  2.5 часов. Общая масса электроколяски  «HexHog» — 275 кг. Максимальная скорость — до 13 км/ч. В зависимости от рельефа преодолеваемой местности и скоростного режима, запас хода может составлять до 19 км. Управляется инвалидная коляска,  как и традиционные инвалидные коляски с электроприводом —  с помощью джойстика на подлокотнике. Также, на подлокотнике размещена кнопка для аварийного торможения. При её нажатии отключаются двигатели, срабатывает магнитный тормоз и блокируется батарея.

Каждая инвалидная коляска комплектуется уникальным ключом зажигания. Еще одной особенностью HexHog является эргономическое кресло, напоминающее ковш гоночного автомобиля. Оно оборудовано  ремнями безопасности. Кресло, с помощью гидравлического механизма, можно спустить для удобной посадки и затем поднять обратно — в рабочее положение.

Выпускает вездеходную инвалидную коляску британская фирма Da Vinci Mobility, занимающаяся продажей инвалидных колясок и комплектующих к ним. Стоимость электрического инвалидного кресла HexHog —  30 тысяч долларов,  что в 15 раз дороже, чем лучшая из моделей инвалидных кресел с электроприводом  от  ТМ Volta Bikes.

Конечно, обычные инвалидные коляски с электроприводом, не рассчитаны на езду по бездорожью.  Но,  зато, складные модели инвалидных колясок с электроприводом Вольта байкс,  помещаются в лифтах и проходят в дверные проёмы квартир.  А  судя по габаритам  HexHog, для этой электроколяски-вездехода,  нужен отдельный гараж. И даже, если предположить, что кто-то из наших инвалидов  сможет купить подобное чудо техники, то её использование возможно только для  проживающих в частном доме. Да и  где Вы видели в Украине бездорожье? Это ведь не Англия. У нас,  все дороги – в прекрасном состоянии. Основной проблемой  для  беспрепятственного  передвижения наших инвалидов,  являются самые банальные ступеньки и бордюры на дорогах.

А за 30 тысяч долларов, в Украине,  можно купить настолько широкий ассортимент внедорожной техники и затем оборудовать её ручным приводом, что англичанам, вынужденным покупать такие «золотые» коляски, можно только посочувствовать. Были бы деньги!